SMART BAD

  • Guest

Жёсткий диск seagate barracuda 1tb, сообщение при загрузке Smart capable and Bad. F1 to resume. После нажатия F1 появляется чёрный экран с ошибкой 0xc00000e9, winload.exe (ещё дня два назад после нажатия f1 система загружалась и работала).
Биос показывает модель винта только при первом включении, после перезагрузки совсем не отображается.
Victoria 3.52 dos, в режиме IDE не опредялет диск, как и остальные программы (разве что hdd regenerator, но и он только показывает модель диска).
Винт проработал достаточно часов, а вот отказал довольно резко (щёлкал с самого первого дня, работал в ide режиме вроде).


Подскажите, как восстановить файлы с этого диска? 
  • VirusHunter

Добрый день. Если Smart-диагностика винчестера выдаёт Вам через биос материнки сообщение о статусе винчестера "BAD", то это свидетельствует о переполнении счётчика переназначенных на магнитном покрытии винчестера секторов по причине их физического выхода из строя (резервное количество уже исчерпано, далее ремапить бэды на винчестере нет возможности).
Касательно восстановления данных: во-первых, нужно знать очную модель винчестера; во-вторых, нужно в живую проводить предварительную диагностику магнитного покрытия, чтобы видеть характер повреждений, а уже тогда выносить вердикт возможно ли восстановление каких-либо данных. По общим симптомам, которые Вы описали, могу заочно предположить, что либо накрылась нулевая дорожка винчестера, либо зона служебки (там, где хранятся Smart-таблицы со списком рабочих секторов винчестера и паспорт винта для его идентификации компьютерами). При таких раскладах вытащить хоть какие-то данные с магнитного покрытия будет нереально (по-крайней мере, без обращения в узкоспециализированные центры, где на специфическом оборудовании за огромные деньги смогут за пару-тройку месяцев вытянуть Ваши данные, или часть из них). В любом другом случае (если симптомы описаны Вами не совсем корректно) нужно видеть винт в живую - тогда можно будет сказать что-то наверняка.
  • hsaevich

Здравствуйте.Да еще  в программе dmde видно модель и размер жесткого, RAW file system, но дальше чтото нет желания без знаний что то нажимать, тем более об ошибках и там сообщает.
Выбрал сегодня сервис, склоняюсь отнести им винт.
Но почему такие прогнозы (пара тройка месяцев на восстановление), два дня винт со SMART BAD работал как обычно, т.е. может очень резко так поменяться ситуация?
Спасибо!
  • VirusHunter

Сложно однозначно сказать, не видя где именно бэды на винте появились. Из своей практики могу сказать, что ситуации бывают совершенно различные и с непредсказуемыми неприятными моментами в плане извлечения данных. Несколько месяцев у специализированного сервисного центра уходит на восстановление данных с винтов, где убита нулевая дорожка или завалилась зона служебки. Какими методами у нас восстанавливают такие винчестера (посекторное восстановление) - сказать сложно. За границей такая процедура стоит несколько десятков тысяч долларов и проводится с использованием ультрафиолетового излучения для возможности распознания информации в каждом считанном секторе (естественно, что такими услугами пользуются исключительно предприятия с уникальными разработками, гос. структуры с базами данных и военные - обычным людям вряд ли есть что восстанавливать за такие деньги). У нас, очевидно, что-то попроще, и такие сервисные центры есть только во Львове и Киеве.
Если же повреждений магнитного покрытия в зоне служебки или 0-й дорожки нет, то можно попытаться восстановить данные при помощи различного узкоспециализированного софта. Однако, если на сервисном центре выберут некорректный метод работы с винчестером и неподходящий софт, то данные не только не извлекут, но и усугубят состояние магнитного покрытия со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.


Профессия будущего - Блогер
Кто такой блогер и как им стать?
Сколько времени нужно тратить, чтобы добиться успеха?
На эти и другие вопросы вы найдете ответы на DaXa