CRM для блогеров на основе EspoCRM

С развитием Интернета постоянно появляется все больше новых профессий. Одним из популярных направлений сейчас блогерство.

В последние годы социальные сети перестали быть просто местом для обмена фотографиями, личными достижениями и поддержания связи с друзьями. Они превратились в мощный инструмент для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда и продвижения бизнеса.

Кто же такие блогеры?

Бизнес блогерами принято считать тех, кто через социальные сети продвигает свой личный бренд, продает товары, зарабатывает на рекламе в своих постах и сторис. Самые популярные социальные сети для блогерства – это Instagram, YouTube и TikTok.

Зачем блогеру CRM?

Многие ошибочно считают, что CRM – это прерогатива огромных компаний и небольшому магазину в социальной сети или блогеру, продвигающему свой контент, это не нужно. Но это не так. Благодаря внедрению CRM, вы сможете оптимизировать свои расходы, контролировать работу своих менеджеров по продажам, а они в свою очередь смогут в любой момент узнать о наличии товара на складе или его цену, не дожидаясь ответа от вас.

Демонстрационная версия

Перейти

Зачем блогеру ведение базы данных?

Удержать всю информацию в голове невозможно.  Для этого необходим инструмент, который не только будет постоянно под рукой, но и обеспечит оперативный доступ к истории заказов, к контактной информации новых и постоянных клиентов.

В функциях EspoCRM нет специальной конфигурации для блогеров, но есть возможность создавать объекты, добавлять свои поля и связи.

И пускай вас не пугает что официальный сайт на английском языке, разработчики EspoCRM русскоговорящие ребята, а на форуме есть соответствующая ветка для любых вопросов по настройке CRM системы.

Условно можно разделить блогеров на две категории: те, кто продают рекламу, и те, кто продают свои товары. Но часто эти две категории тесно переплетены.

Чем интересен CRM для тех, кто продает товары?

  • Получение актуальной информации. Блогер и его менеджеры могут зайти в CRM и уточнить интересующую их информацию. Например, остаток товара на складе или его актуальную цену. CRM – создана для того, что бы хранить полную историю взаимоотношений с клиентами, повысить лояльность и увеличить результативность продаж. Скорость может стать определяющим фактором в конкурирующей среде.
  • Круглосуточный доступ. Представьте ситуацию, что ваш менеджер нашел покупателя или рекламодателя на $1000, и ему нужно очень срочно получить от вас информацию, а за окном ночь. Станет ли он вам звонить или отложит до утра и, возможно, потеряет клиента? Если у вас подключена EspoCRM, не нужно об этом задумываться. По технологии EspoCRM работает как веб-сайт, а значит вход можно выполнить с любого устройства, подключенному к Интернету, будь то Wi-Fi, Lan, Wan или 4G.
  • Мониторинг статуса сделки и задержки с отправкой товара. Прежде, чем товар или услуга будут проданы, процесс заключения сделки может быть достаточно длительным. Все зависит от стоимости, важности для клиента товара или услуги. Чтобы сделка не сорвалась, все ее этапы необходимо мониторить. Пользователь CRM сам определяет этапы, статусы сделки и прописывает их в системе. Например, статусы могут быть следующими: первый контакт с клиентом, презентация продукта, подписание договора и прочее. Это значительно упрощает работу и дает четкое понимание ситуации всем участникам процесса.

CRM для тех, кто продает рекламу.

  • Планирование публикаций. В EspoCRM есть календарь, который можно синхронизировать с Google, таким образом данные календаря будут доступны и на мобильном телефоне. Известные блогеры всегда заранее планируют свой контент, даты и время публикации сторис и постов.  Творчество – штука нестабильная, сегодня хочется опубликовать много фоток и текста, а завтра отдыхать и ничего не делать. Поэтому удобно заранее заготавливать и планировать новые публикации рекламных постов и изображений. Много рекламы будет раздражать вашу аудиторию, поэтому желательно учитывать график её выхода и количество.
  • Хранение договоров. Довольно часто бизнес отношения блогеров с партнерами подкрепляются договорами. И если раньше они составлялись в Word или PDF и хранились на компьютере, то сейчас прикрепляться к карточке Клиента (Партнера). CRM дает возможность систематизировать договора, автоматизировать процесс их согласования и подписания, дает доступ всем ответственным лицам что и увеличит скорость обработки документов.

Инструментов для отслеживания активности пользоватилей Instagram или TikTok пока что нет, но, возможно, в будущем появятся интеграции с известными социальными сетями.  Сейчас можно обратиться с техническим заданием на разработку такого функционала к программисту. Он сможет доработать CRM систему, написав полностью свой код или упростить себе работу, использовав Zapier.

Для успешного продвижения любой бизнес идеи необходимо рационально использовать собственные силы и время. Это же касается и блогеров. Важно распределять свое время так, чтобы его хватало для интересных коллабораций, дополнительных съемок, встреч  и обсуждений стратегии и плана будущих действий.

Подводя итог, хочется пожелать успехов всем блогерам как начинающим свой новый путь, так и уже опытным. Не бойтесь использовать в своей работе CRM – это не просто система управления бизнесом. Это настоящий помощник, благодаря правильному использованию которого вы не только добьетесь своих целей, но и даже превзойдете их.